конверсия в продажах это

Конверсия в продажах. Что это?

Подсчет конверсии в продажах помогает определить, насколько эффективно работает сайт. Есть формула, с помощью которой можно установить соотношение покупателей и обычных пользователей, не совершивших итоговое действие по приобретению или заказу продукции.

Один из количественных методов оценки качества организации работы компании – конверсия в продажах. Инструмент помогает оценить, насколько эффективно реализовывалась услуга или продавался определенный вид товаров. По результатам можно делать вывод о правильности построения системы организации бизнес-процессов.

Особенности конверсии

Конверсия в продажах – это соотношение между количеством возможных покупателей и клиентов, осуществивших действие (покупка, заказ услуги, звонок). Чаще подсчитываются результаты в виде процентов, но в качестве дополнительного метода анализа можно определить числовые значения (точное количество покупателей, сделавших покупку, суммы заказов, суммы нереализованной продукции, которую можно было бы продать и так далее).

Какие показатели удается определить, если рассчитать конверсию:

  • интерес контента и в целом наполнения сайта;
  • эффективность работы маркетингового отдела компании;
  • определение причин недостаточных показателей продаж при высоком трафике сайта;
  • причины низкой эффективности рекламы.

На основании полученных результатов удается оценить ситуацию комплексно, проанализировав отдельные процессы, протекающие в компании, а также установив их зависимость друг от друга. Например, если организация проводит активную рекламную кампанию, над ней работают специалисты, знающие свое дело, но сайт недостаточно наполнен, не хватает инструментов для оформления онлайн заказов покупателями, конверсия оказывается низкой. И таких комбинаций характеристик работы компании может быть много.

Вам может быть интересно: Пошаговая инструкция: как продвигать сайт самостоятельно

Влияние конверсии сайта на продажи
Влияние конверсии сайта на продажи

Как рассчитывается конверсия в продажах

Формула расчета конверсии сайта:

K= N/N0*100%,

где K – показатель конверсии;

N – число покупателей, которые выполнили итоговое действие (покупка, оформление заказа, звонок и пр.);

N0 – общее количество посетителей.

Перечень исходных данных минимальный, а формула простая, поэтому подсчет конверсии не составит труда. Главное преимущество использования формулы – для ее применения не обязательно обращаться в специализированные компании. Однако профессиональные аналитики способны помочь изучить бизнес-процессы, определить слабые стороны бизнеса, внедрить мероприятия для изменения текущей ситуации, а затем, после истечения продолжительности минимального этапа работы на новых условиях, вывести результаты.

Анализ значений

Провести анализ можно самостоятельно, вникнув в специфику обозначения получаемых показателей. Выше показано, как посчитать конверсию в процентах. Показатели 1-2% – самые низкие – они указывают на очевидные проблемы в организации и структуре работы сайта или отдела продаж. 3-4% — тоже невысокие числа. Какие могут быть причины подобной ситуации:

  • Недостаток информации на сайте. Клиент не знает, какие получит преимущества при заказе услуги или товара. Нет стимулирующих инструментов воздействия, не хватает данных для определения качества продукции и ее параметров. Решается проблема созданием недостающего контента и его размещением в карточках товаров.
  • Медленная скорость загрузки сайта. Одна из главных причин низкой конверсии и не высоких позициях в поисковой выдаче. Проверить скорость загрузки и другие важные параметры можно в Google Page Speed Insights или Айри.рф
  • Несоответствие продукции, предложенной на сайте, реальным заказам. Большинство покупателей при таких условиях уйдет к конкурентам. Контент на сайте должен быть качественным, но обозначающим реальное состояние предложенного продукта.
  • Неправильная работа менеджеров, пробелы в организации работы, недостаточная связь с потребителем. Отказаться от покупки посетитель может на этапе общения с менеджером. Не вовремя полученная информация, недостаток уделенного внимания, отсутствие знаний у консультанта, чрезмерная навязчивость – причин может быть много.

Колесо улучшения конверсии
Колесо улучшения конверсии

ROI (от англ. return on investment) — финансовый коэффициент, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. ROI обычно выражается в процентах, реже — в виде дроби. Формула расчета: ROI = (доход – затраты) / затраты × 100 %.

При кардинальном внедрении изменений в структуру сайта, модернизации можно подвергнуть дизайн, структуру меню, расположение товаров, категорий, внедрить дополнительные инструменты, калькуляторы и многое другое, что упростит работу с сайтом для потенциального покупателя, который уже зашел на сайт.

Рекомендуется изучить цены на аналогичные товары, предлагаемые конкурентами. Если посетители заходят на сайт, но находятся на его страницах недолго, возможно, поиск определенного товара затруднен. При комплексном решении проблем удается достигнуть значительных результатов, которые ведут к повышенной конверсии сайта и улучшению эффективности работы.

Конверсия в продажах. Что это?
5 (100%) 1 проголосовало

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Андрея Глебы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: