Что такое траст сайта

Что такое траст сайта?

Привет! В статье я расскажу про траст сайта, как его определить и как поднять.

Что такое трастовость или траст сайта

Для многих вебмастеров понятие «траст сайта» — это весьма неконкретный показатель, который не может быть рассчитан какими-то стандартными средствами. В то время, как для других тот же самый траст (trust) — это весьма определённый критерий. Так что же прав? Для того, чтобы разобраться с вопросом давайте сначала дадим определение «трастовости» веб-сайта.

В широком смысле слова, «траст» сайта — это уровень доверия поисковой системы к сайту. Лично я раньше считал, что траст напрямую зависит от возраста сайта. Позже из практики работы стало ясно, что это не совсем так. Вернее, это не единственный параметр, который учитывают поисковые роботы, есть так же много других параметров. Чем выше траст к сайту от поисковой системы, тем быстрее его страницы, попадут в индекс поисковой системы, и тем выше в топе они будут располагаться.

За последние пару лет многие веб-мастера начали вплотную ассоциировать понятие трастовости сайта с сервисами для его проверки, поэтому даже появились устоявшиеся названия «траст по чектрасту» и «траст по xtool». Как понятно из названия, в данном случае критерии доверия к сайту определяют сервисы онлайн проверки:

Это популярные сервисы, все веб-мастера о них знают и часто пользуются. Вероятнее всего именно о показателях трастовости с этих сервисов идёт речь, если кто-то говорит о трастовом сайте в Сети.

Проверка траста с помощью xtool
Проверка сайта сервисом Xtool

Факторы, которые определяют трастовость сайта

Однозначно сказать, что «вот это и это вот влияет на трастовость» сложно, ведь мы не знаем какие именно параметры заложены в алгоритме работы поисковиков. Но зато мы можем оценить позиции сайта и при этом анализировать его текущие характеристики. Таким образом, сравнивая схожие параметры у разных сайтов мы можем сделать выводы относительно тех показателей, которые влияют на траст:

  1. Возраст сайта. Как по мне, не особенно актуальное понятие. Вернее будет использовать определение «Срок, который сайт работает без значимых проблем и нарушений в глазах поисковой системы». Сайту может быть и 10 лет, но однажды решив повесить «серую» рекламу вы надолго потеряете траст в глазах поисковиков и вернуть его будет уже сложно.
  2. Отсутствие нарушений в глазах поисковиков. Как раз то, о чем я говорил в первом пункте. Здесь уже четко отделяем возраст и не берём его в расчет.
  3. Реальные ссылки на ваш сайт с авторитетных ресурсов. В последнее время стал сомнительным показателем, так как даже ссылку с Википедии можно купить. Роботы научились определять такие покупные ссылки и это не принесёт пользы вашему «трасту». И часто может сделать даже наоборот. С ссылками нужно работать очень аккуратно.
  4. Красивый платный домен. К такому имени сайта и у поисковиков, и у посетителей сайта будет намного больше доверия, чем к бесплатному домену на одном из многочисленных сервисов.
  5. Поведенческие факторы. Установите Яндекс.Метрику и посмотрите что делают посетители на вашем сайте, откуда приходят, сколько страниц просматривают. Точно так же оценивают ваш сайт и поисковики.
  6. Отсутствие агрессивной монетизации. Не спешите получать баснословную прибыль с вашего сайта. Иначе вообще не будете получать никакую прибыль. Воздержитесь от размещения любого типа рекламы хотя бы на протяжении первого года появления вашего сайта в Сети.

Траст Яндекса
Yandex.ru — хороший донор, по мнению CheckTrust

Способы поднять траст сайта

Чтобы улучшить показатели не помешает внимательно изучить каждый из пунктов, которые описаны в предыдущем абзаце – это уже во многом поможет прояснить ситуацию с уровнем траста. Работать нужно над всеми показателями в совокупности, ведь если вы будете зацикливаться только на чем-то одном (к примеру, купили дорогой красивый домен и забыли обо всём остальном), тогда не будет никакой пользы.

  1. Следите за тем, чтобы uptime вашего сервера был на уровне 99,9%. Ведь если ваш сайт постоянно «в дауне» и посетители из поиска не могут на него попасть – роботы об этом знают и не будут присылать новых посетителей на ваш сайт, они будут направлять их на такие сайты, которые доступны.
  2. Качественное наполнение. Старайтесь писать не слишком «переоптимизированные» тексты, не слишком большие. Пишите четкие и понятные статьи, не копируйте материал с других ресурсов. Если поисковики посчитают, что на вашем сайте размещена оригинальная и полезная информация, они обязательно учтут это в своих алгоритмах выдачи, траст вашего сайта обязательно вырастет.
  3. Внешние ссылки. В широком смысле принято не размещать индексируемые ссылки на сомнительные сайты. А в практике лучше вообще не размещать ссылок с главных страниц сайта на внешние сайты. Таким образом вы теряете свой ИКС, что для Яндекса является одним из ключевых значений определения вашего сайта в позиции выдачи.
  4. Ссылки на ваш сайт. Никогда не покупайте ссылки на новый сайт, которому меньше хотя бы 6-ти месяцев. Попробуйте за этот период нарастить хоть какую-то реальную ссылочную массу.
  5. Сделайте удобный дизайн. Не старайтесь угнаться за красотой, старайтесь угнаться за удобством использования для посетителей. Удобное меню, кнопка прокрутки «вверх», читаемый шрифт и так далее. Всё это критически важно.

Многие хорошие веб-мастера не знают об этих параметрах и не стараются их искусственно улучшать. Они просто делают хороший сайт для людей, наполняют его хорошим контентом, постоянно обновляют и получают самый крутой траст. Вот такими и должны быть веб-сайты в сети.

Как отслеживать траст и какие сервисы для этого использовать?

Мы точно не знаем тех алгоритмов, которые заложены в Яндекс или Google, но есть общепринятые сервисы по оценке траста сайта. Они руководствуются базовыми параметрами и характеристиками, и часто толку от них нет, но в умелых руках эта статистическая информация может быть полезна.

Самый популярный сервис проверки траста – это Xtool (при регистрации по ссылке — +50 бонусных запросов). Я бы сказал, что из всех он «наименее бесполезный». Он покажет вам траст сайта по 10-бальной шкале, а так же уйму прочих параметров, над которыми стоит поработать. Здесь можно проверить внешние ссылки, фильтры поисковых систем, возраст, скорость индексации и много других параметров.

Проверка траста в Xtool

Анализ сайта: проверка Траста

 

Что такое траст сайта?
5 (100%) 2 проголосовало

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: