Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок

Каждый покупатель после покупки в «ЭПЛ» получает бонусную карту, которая становится идентификатором потребителя. Чаще всего в качестве контакта покупатели оставляют номер телефона. Для стимулирования повторных продаж в ювелирной нише это дорогой и неудобный канал. Поэтому решили продвигаться по Email. Так появилась потребность в Mindbox.

Дополнительными задачами поставили: увеличение продаж с сайта и вообще налаживание коммуникаций с клиентами через Email.

Как конвертировали телефоны в Email-адреса

Чтобы получить от клиентов Email-адреса, придумали сценарий: всем пользователям были отправлены сообщения с предложением вступить в «Бриллиантовый Клуб». Ссылка вела на посадочную страницу, в котором рассказывалось о привилегиях для членов Клуба: бесплатном обслуживании украшений и информировании о скидках и акциях. Условие вступление в клуб – оставить адрес почты. Большое внимание уделили оптимизации страницы для мобильных устройств.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Лендинг для получения Email-адресов клиентов

Схематически кампания по увеличению количества Email в базе выглядит так:

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Схема коммуникаций с клиентами

Приглашали оставить Email

Для отправки приглашений использовали 2 канала: SMS и Viber. Отправку осуществляли в несколько этапов. Использовали А/Б-тесты для определения наиболее эффективного сообщения.

С помощью SMS

Вариант А
Вариант А

Вариант Б
Вариант Б

Вариант Отправлено Цель Конверсия Вывод
Вариант А 1159 50 4,4%  
Вариант Б 1141 100 8,8% Вариант Б успешнее

С помощью Viber

Аналогичный эксперимент провели с получателями Viber. Результат оказался тем же — вариант Б успешнее.

Вариант Отправлено Цель Конверсия Вывод
Вариант А 4560 170 3,8%  
Вариант Б 4525 317 7,1% Вариант Б успешнее

Для связи «Клиент—Email» в ссылку на посадочную страницу зашивали уникальный параметр-тикет. По «тикету» лендинг определял номер телефона клиента, получившего SMS, и связывал номер с введенным Email-адресом.

После ввода Email отправляли письмо на указанный адрес с предложением его подтвердить.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Письмо подтверждение

После подтверждения адреса отправляли письмо с благодарностью и ссылку на страницу с действующими скидками.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Письмо со специальным предложением

Настроили автоматическую конвертацию

Новым потребителям автоматически отправлялась цепочка SMS и писем, составленных на основе проведенных A/B-тестов. Конверсия SMS-сообщений составила ~19%.
Массовые рассылки с уведомлениями о различных акциях стали дешевле.

Каких результатов добились

За основную метрику на первом этапе приняли увеличение количества почтовых адресов в базе.
В результате работы процент потребителей в базе с почтовыми ящиками и номером телефона увеличился с 24% до 37%. Благодаря чему снизилась стоимость контакта, увеличился охват по бесплатному email-каналу и повысилась эффективность коммуникаций.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Процент клиентов в базе с заполненным email адресом

Помимо конвертации телефонов в Email, измеряли выручку от рассылок по внутренней отчетности. Доля выручки от Email-рассылок относительно выручки сети выросла на 7,2%.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Доля выручки от рассылок относительно общего дохода

 

Есть вопросы? Пишите в комментарии.

Кейс: конвертация базы телефонов в Email и увеличение выручки от рассылок
Оцените статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: